название

Обращения граждан

Гражданин имеет право обратиться в Государственное бюджетное учреждение Астраханской области «Сервис-ЗАГС»:

  • лично по адресу: город Астрахань, ул. Ак. Королева, 26, 4 этаж;
  • письменно по адресу: 414040, город  Астрахань, ул. Ак. Королева, 26;
  • написать письмо на электронную почту (gbu_ao_servis-zags@mail.ru).
  • воспользоваться формой обратной связи

Личный прием граждан в Государственном бюджетном учреждении Астраханской области «Сервис-ЗАГС» ведет директор - Инджиева Анна Николаевна.

График личного приема: каждую среду с 14.00 час. до 17.00 час.

Порядок приема и рассмотрения обращений граждан, в том числе представителей организаций, общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления

Порядок проведения личного приема

Порядок проведения личного приема граждан в Государственном бюджетном учреждении Астраханской области «Сервис-ЗАГС» осуществляется в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию учреждения, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пользуются правом на личный прием в первоочередном порядке.

Порядок рассмотрения обращений граждан

Рассмотрение обращений граждан осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Законом Астраханской области от 10.04.2012 № 14/2012-ОЗ «О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Астраханской области».

Ответственный исполнитель по рассмотрению обращения гражданина организует работу с поступившим документом, контролирует качество и своевременность рассмотрения обращения гражданина и подготовки информации по обращению гражданина, а также обеспечивает подготовку отчетных документов.

Обращения граждан считаются исполненными, если объективно, всесторонне рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и гражданам даны исчерпывающие ответы.

Порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц и работников Государственного бюджетного учреждения Астраханской области «Сервис-ЗАГС»

 Должностные лица и работники Государственного бюджетного учреждения Астраханской области «Сервис-ЗАГС» в соответствии с Уставом оказывают потребителям платные услуги. Отношения между потребителем -  гражданином, имеющим намерение заказать или приобрести либо заказывающим, приобретающим или использующим товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности и организацией, производящей товары для реализации потребителям,  выполняющей работы или оказывающий услуги потребителям по возмездному договору, а также реализующей товары потребителям по договору купли-продажи регулируются законодательством о защите прав потребителей, в частности Законом Российской Федерации от 07.02.1992      № 2300-1 «О защите прав потребителей».

В случае нарушения прав потребителей со стороны должностных лиц и работников Государственного бюджетного учреждения Астраханской области «Сервис-ЗАГС», оказывающих платные услуги, потребитель может обратиться с соответствующими требованиями:

  • непосредственно к исполнителю услуг;
  • лично по адресу: город Астрахань, ул. Ак. Королева, 26, 4 этаж;
  • письменно по адресу: 414040, город  Астрахань, ул. Ак. Королева, 26;
  • написать письмо на электронную почту gbu_ao_servis-zags@mail.ru;
  • воспользоваться формой обратной связи на странице учреждения в сети «Интернет» по адресу: https://s-zags.ru/obraschenie-grazhdan.html

Также, в соответствии с Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» заявитель имеет право обратиться:

  • в орган государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей (территориальный отдел Роспотребнадзора). Обратиться в Роспотребнадзор можно в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме, в частности через официальный сайт Роспотребнадзора или Единый портал госуслуг. Возможно также направить обращение по почте или обратиться в устной форме к должностному лицу во время личного приема граждан.
  • в органы местного самоуправления на территории муниципального образования;
  • в общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы).

 

Кроме того, защита прав потребителей осуществляется судом. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:

  • нахождения учреждения;
  • жительства или пребывания истца;
  • заключения или исполнения договора.

 

Прием, регистрация и рассмотрение обращений (жалоб) граждан осуществляются в соответствии с нормами Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, обстоятельства, которыми обосновывает нарушение своих прав и законных интересов, ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель может прилагать к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Обращение, поступившее в форме электронного документа, должно содержать адрес электронной почты.

Если в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу работника или должностного лица учреждения, а также членов его семьи, учреждение вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

Обращение  подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в учреждение. Рассмотрение обращений осуществляется на бесплатной основе. Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию учреждения, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. В исключительных случаях срок рассмотрения может быть продлен не более чем на 30 дней.

Личный прием заявителей производится директором Государственного бюджетного учреждения Астраханской области «Сервис-ЗАГС» в соответствии с установленным графиком приема граждан.  

Заявители могут обратиться с жалобой на решения, действия (бездействие) директора Государственного бюджетного учреждения Астраханской области «Сервис-ЗАГС» в службу записи актов гражданского состояния Астраханской области, осуществляющую  функции учредителя учреждения.

Заявители вправе обжаловать решения, действия (бездействие) должностных лиц и работников Государственного бюджетного учреждения Астраханской области «Сервис-ЗАГС» в судебном порядке в соответствии с нормами гражданского процессуального законодательства.